Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Аттестация кадров


Анализ уровня квалификации работников образования

Одним из важных направлений в работе методической службы Управления образования является аттестация педагогических работников. Роль аттестации – раскрытие творческого потенциала педагога, совершенствование процесса обучения и воспитания, повышение качества образовательного процесса, повышение уровня заработной платы.

Аттестация педагогических работников в 2018 году проводилась в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждѐнным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 7 апреля 2014г. №276 и Регламентом работы аттестационной комиссии Челябинской области.

В 2018 году на аттестацию было подано 124 заявления, в т.ч. от педагогов МКДОУ – 21, ДОД – 10, школ – 93. Заявленная категория присвоена не всем заявившимся на высшую категорию по причине того, что наличие первой категории было по другой должности.

Исходя из выше изложенного, можно сделать следующий вывод: общее количество педагогов, аттестованных в этом учебном году, в сравнении с прошлым годом, снизилось на 4%.

На конец 2018 года по школам распределение педагогов по категориям выглядит следующим образом: 128чел.(37,5%) педагогов района имеют высшую категорию, 142 чел. (41,6%)-  первую категорию, соответствуют занимаемой должности  –25 чел. (7,3%) и без категории  - 46 чел. (13,5%).

Распределение по дошкольным ОО соответствует: высшая категория -33(27%); первая категория -60(49%);соответствие  занимаемой должности -9 (7,4%); без аттестации -29 (23,7%)

Характеристика работников образования муниципалитета

по квалификационным категориям на 1 декабря 2017, 2018г.г.

 

 

всего

Высшая категория

Первая категория

Соответствие

Без категории

 

2017г.

2018г.

2017г.

2018г.

2018г.

2018г.

2017г.

2018г.

2018г.

2018г.

2017г.

2018г.

2018г.

2018г.

2017г.

2018г.

2018г.

2018г.

школы

337

341

128

(37,9%)

128

(37,5%)

144

(42,7%)

142

(41,6%)

13

(3,9%)

25

(7,3%%)

52(15,4%)

46(13,5%)

ДОУ

130

122

30

(24,5%)

33

(27%)

65

(50%)

60

(49%)

5

(3,8%)

9

(7,4%)

30

(23%)

29

(23,7%)

По сравнению с прошлым годом по школе в процентном отношении снизилось количество педагогов с вышей и первой квалификационной категорией на 1,5% (2017г.-80,6%; 2018г.-79,1%). Уменьшилось количество педагогов без категории на 6 чел. (1,9%), увеличилось на соответствие занимаемой должности на 12 чел. (3,6%). По ДОУ аналогичная ситуация. Ниже среднего  районного показателя количество не аттестованных педагогов в Вандышевской СОШ 5(41,7%) , Н-Усцелёмовской СОШ 3(18,8%), школе –интернат 8 вида 7(22,6%), Мирненской СОШ 5(15,2%), Кидышевской СОШ 3(17,6%), Выдринской ООШ 3(33,3%) (Приложение табл.№1). За последние два года наблюдается тенденция к тому, что часть педагогов пенсионного возраста отказываются от аттестации на первую и высшую категорию, больше предпочитая «соответствие занимаемой должности» или переходят с высшей на первую категорию. Данные цифры говорят о том, что ОО необходимо уделять процедуре аттестации педагогических работников большее внимание.

В настоящее время стоит задача  по переходу на АИС «Аттестация»: ОО заполняют  базу данных,  проведено 3  практических семинара для кадровиков, заместителей директоров по УВР, заведующих ДОУ; 9 человек прошли курсы по АИС «Аттестация» в РЦОКИО. Анализ заполнения АИС «Аттестация» показал, что все ОО, имеющие статус юридического лица заполнили официальные данные и приступили к внесению данных портфолио на каждого педагога. 

Поддержка формирования и развитие кадрового потенциала

Одной из задач информационно-методического кабинета является удовлетворение потребностей ОО в непрерывном и персонифицированном повышении квалификации педагогических и руководящих работников.

Для улучшения качества услуги по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных организаций в 2018 году были заключены договоры о сотрудничестве с ЧИППКРО, РЦОКИО.

На конец 2018года:прошли курсы (не менее 16часов)  332 ч.(97, 4%), что на 6,4% выше , чем в 2017 году; снизилось количество педагогов без курсов на 11 ч.(3,3%)

 

Всего педагогов

Кол-во педагогов, прошедших курсовую переподготовку (не менее 16часов) за последние 3 года

Кол-во педагогов, не прошедших курсы  за последние 3 года

Кол-во педагогов, которые планируют курсовую подготовку

Количество педагогов, принявших участие в научно-практических семинарах на базе ОО нашего района

 

2017г.

2018г.

2017г.

2018г.

2017г.

2018г.

2017г.

2018г.

2017г.

2018г.

школы

337

341

317

(91%)

332

(97,4%)

20

(5,9%)

9

(2,6%)

125

111

207

(61,4%)

275

(80,6%)

ДОУ

130

122

52(40%)

39 (31,9%)

-

-

40

29

80

(61,5%)

100

(81,9%)

 

Анализ потребностей работников образования в ПК показал, что, приоритетными являются направления повышения квалификации по реализации ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ.

По результатам анализа, на конец, 2018 года 69,7% руководителей и их заместителей имеют образование в области «Менеджмента», вновь назначенные администрации Петропавловской СОШ, Масловской СОШ  запланированы на 2019 год.

Повышение квалификации руководящих работников

Образовательная организация

Всего(замы, руковод.)

Прошли курсы

Мирненская СОШ

3

3

Кидышевская СОШ

2

2

Вандышевская СОШ

2

2

Масловская СОШ

3

-

Уйская школа-интернат

3

3

Уйская НОШ

3

2

Ларинская СОШ

3

1

Уйская СОШ

5

5

Петропавловская СОШ

3

-

Кумлякская СОШ

3

2

Нижнеусцелемовская СОШ

3

3

итого

33

23

 Надо отметить, что система научно-практических семинаров  с каждым годом привлекает всё больше педагогов и по сравнению с 2017 годом количество участников  увеличилось на 68 чел.: в 2017г.- 61,4%, 2018г.- 80,6% от всех учителей приняли активное участие в их работе (таблица).

Школы сами  организовывают и проводят обучающие семинары с целью создания  условий для непрерывного повышения квалификации педагогов не только своей ОО,  района, но и других муниципалитетов.

Проведение обучающих семинаров

Образовательная организация

Для своей ОО

Для других муниципалитетов

Для других ОО

Мирненская СОШ

7

0

1

Кидышевская СОШ

4

0

1

Вандышевская СОШ

5

-

1

Масловская СОШ

4

-

1

МС(к)ОУ

9

1/35

1

Уйская НОШ

6

-

1

Ларинская СОШ

5

-

1

Уйская СОШ

7

-

1

Петропавловская СОШ

3

-

1

Кумлякская СОШ

3

-

1

НИжнеусцелемовская СОШ

6

-

2

итого

59

1 /35ч.

12

Подготовка педагогических советов, разработка  образовательных программ, организация работы по ФГОС и другим актуальным проблемам для ОО осуществляется проблемными группами. Анализ отчётов школ показал, что проблемные группы есть в каждой из них.

Работа проблемных групп

Образовательная организация

ФГОС

Работа с одаренными детьми

Развитие учит-го потенциала

Школа мол.учителя

Госуд.-общ. Управл.

По актуальным проблемам

Мирненская СОШ

2

1

6

1

1

4

Кидышевская СОШ

1

1

1

1

1

-

Вандышевская СОШ

1

1

1

1

-

1

Масловская СОШ

1

1

1

-

-

1

МС(к)ОУ

1

1

1

1

-

-

Уйская НОШ

1

1

1

-

-

4

Ларинская СОШ

2

1

1

-

-

3

Уйская СОШ

1

2

5

-

-

2

Петропавловская СОШ

1

1

-

-

-

-

Кумлякская СОШ

1

-

1

-

-

-

НИжнеусцелемовская СОШ

1

1

1

1

1

1

итого

13

11

19

5

3

16

 Обобщение и распространение эффективного опыта работы осуществляется в системе  через муниципальные печатные издания: аналитические сборники, сборники научно-практических семинаров, газету «Методический вестник». По отчётам школ мы видим, что педагоги школ публикуют свой опыт работы в областных, федеральных, международных изданиях, в сети Интернет (таблица).

Представление педагогического  опыта в печатных изданиях

Образовательная организация

Муниципальный уровень

Область

Федеральный уровень

Международный

В сети «интернет»

 

Мирненская СОШ

12

-

-

-

5

17

Кидышевская СОШ

-

-

-

-

5

Вандышевская СОШ

-

-

8

-

8

16

Масловская СОШ

2

1

-

-

2

5

МС(к)ОУ

-

5

-

2

9

16

Уйская НОШ

6

-

-

-

15

21

Ларинская СОШ

1

-

-

-

25

26

Уйская СОШ

8

-

-

1

33

42

Петропавловская СОШ

-

-

-

-

13

13

Кумлякская СОШ

1

-

-

-

28

29

НИжнеусцелемовская СОШ

-

-

-

-

39

39

Аминевская СОШ

2

1

-

-

1

4

итого

32

7

38

3

253

 

 Надо отметить высокую активность в распространении своего опыта работы педагогов Уйской СОШ и Нижнеусцелёмовской СОШ. 

На 2019 учебный год приоритетными задачами в области повышения квалификации педагогических работников ОО Уйского района информационно-методический кабинет выделяет следующие:

- сформировать банк данных по всем категориям педагогических работников, ежегодно обновлять его в целях организации качественной работы по организации курсовой подготовки и переподготовке

- продолжать мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства;

- организовать обучение педагогов по проблемам инклюзивного образования - 100%;

-  обеспечить100% выполнение плана повышения квалификации через курсы ;

продолжить работу по составлению персонифицированных программ повышения квалификации педагогов. 

Участие педагогических работников и ОО в конкурсных мероприятиях

Повышению престижа педагогической профессии способствуют мероприятия, направленные на развитие творческого потенциала педагогов. В рамках данного направления в 2018г. проведены профессиональные конкурсы:

  • «Учитель года» - победителем стал учитель истории Беловской школы Салихов Э.Р. и принял участие в региональном этапе конкурса «Учитель года»;
  • «Самый классный классный» - победителем муниципального этапа и участником областного стала классный руководитель Уйской начальной школы Котова Е.А.;
  • «Лучший кабинет ОБЖ» - лучший кабинет по учебно- методическому и технологическому обеспечению находится в Мирненской школе, учитель Самойловский Л.М.
  • «Мой лучший урок» - в номинациях по предметам победителями стали: Батршина Р.В., Зыбалова Е.А., Сидорова Л.В., Мелёхина Л.В., Прокина Н.Н.,Крупина Т.Н., Абдуллаева Н.А., Малкова Л.И., Выдрина Т.И., Просветова Л.Н., Бичан Н.В.
  • «Лучшая методическая служба» - наибольший балл по индикативным показателям набрала Уйская школа-интернат 8 вида, она и стала победителем.

Профессиональные конкурсы — это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов, это и возможность развития профессиональных компетенций, умение продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном, прежде всего осмыслением своего педагогического опыта.

Мониторинг участия школ в конкурсах профессионального мастерства («Учитель года», «Самый классный классный», «Педагогический дебют», «Мой лучший урок» «Сердце отдаю детям») показал, что  наибольшую активность за последние 5 лет проявили ОО: Кумлякская СОШ, Мирненская СОШ, Уйская СОШ, МК(С)КОУ, Масловская СОШ. 

ОО

Участие в конкурсах

итого

Областной уровень

2014год

2015год

2016год

2017

2018

 

 

Аминевская СОШ

-

2

-

3  -

2+1

8

 

Беловская СОШ

1

2

 

1+1

2+1

8

1Салихов Э.Р.

Вандышевская СОШ

1

1

 

2+1

2

7

 

Выдринская ООШ

2

 

 

 

1

3

 

Кумлякская СОШ

3

1

 

5

2

11

 

Кидышевская СОШ

1

1

1

2

3+1

9

 

Ларинская СОШ

2

 

1

2+2

2

9

 

Масловская СОШ

2

2

1

9

9+1

24

 

Миненская СОШ

2

1

-

4+1

5+1

14

 

Н-Усцелёмовская СОШ

2

-

-

2

2

6

 

Октябрьская СОШ

2

1

-

2

2

7

 

П-Павловская СОШ

-

-

-

1

- 1+1

3

 

УйскаяСОШ

2

1

1

2+1

4

11

2 Аганина О.В.

Уйская НОШ

2

1

1

1+1

2+1

9

1 Котова Е.А.

МК(С)КОУ

5

3

2

1+1

1+1+1

15

 

Нач./школа – д/сад

 

1

-

 

2+1+1

5

1Давыдовская Г.В.

                 

Третий год мы проводим конкурс«Мой лучший урок». Сначала этот конкурс проводился  для учителей естественно-математического и технологического направления, а теперь для всех желающих. Соответственно и количество принявших участие увеличилось с 19 чел до 48 чел.  Победителями стали:

  • Батршина Р.В., учитель физики, МКОУ  «Масловская СОШ»
  • Зыбалова Е.А., учитель  математики,  МКОУ «Кидышевская СОШ»
  • Сидорова Л.В., учитель географии,  МКОУ «Масловская СОШ»
  • Мелёхина Л.В., учитель технологии, МКОУ «Масловская СОШ»
  • Прокина Н.Н., учитель музыки, МКОУ  «Уйская НОШ»
  • Крупина Т.Н., учитель биологии, МБОУ «Мирненская СОШ»
  • Абдуллаева Н.А., учитель истории Октябрьской СОШ филиала МКОУ «Уйская СОШ»
  • Малкова Л.И., учитель информатики, МКОУ «Уйская СОШ»
  • Выдрина Т.И., учитель русского языка и литературы, МКОУ «Масловская СОШ»
  • Просветова Л.Н., учитель начальных классов, МКОУ «Нижнеусцелёмовская СОШ»
  • Бичан Н.В., учитель начальных классов, МКОУ «Уйская НОШ»

В настоящее время уроки победителей по предметам обобщаются в сборники и будут транслированы по ОО для использования в практической деятельности учителей.

Мониторинг участия школ и педагогов в региональном конкурсе «Современные образовательные технологии» с 2013 по2018 г. показал, что самыми активными и результативными участниками являются  педагоги МКОУ «Уйская школа-интернат 8 вида». В 2018 году и школа и педагог  МКОУ «Уйская школа-интернат» стали лучшими в областном конкурсе «Современные образовательные технологии» (таблица) 

Участие  в  конкурсах на  денежное  поощрение  из  регионального и федерального   бюджета. 

год

Современные  образовательные  технологии

Конкурсный  отбор  учителей  на денежное поощрение  из  федерального  бюджета

учителя

школы

2013

1.Ярин  А.Л., учитель биологии  МКОУ  «Уйская СОШ»(победитель)

1.МКОУ  «Уйская СОШ»(участник)

1.Абдулаева Н.А., учитель истории Октябрьской  СОШ. (участник)

2.Нагорская И.Г., учитель биологии  МКОУ  «Уйская СОШ»(участник)

2014

1.Приданникова  А.А.,  учитель  физической  культуры  МКОУ  «Уйская  школа – интернат 8 вида»(участник)

-

-

2015

--- 

-

-

2016

1.Захарова С.Н. социальный педагог  МКОУ  «Уйская  школа – интернат 8 вида»(победитель)

-

-

2017

---

1.МКОУ  «Уйская  школа – интернат 8 вида»(участник)

Лахтачёва  С.М.,  учитель  географии  МКОУ  «Уйская  школа – интернат 8 вида»(победитель)

2018

1. Иванова  Э.Х., учитель – логопед МКОУ  «Уйская  школа – интернат 8 вида»(победитель)

1. МКОУ  «Уйская  школа – интернат 8 вида» (победитель)

 

 

Анализ отчѐтов образовательных организаций за 2018 год показал, что 113 педагогов, стали участниками профессиональных конкурсов в сети Интернет, это на 15 человек больше в сравнении с предыдущим годом, вместе с тем, оставляет желать лучшего эффективность участия. Победителями и призерами стали 15,2% от общего количества участвовавших.

Вместе с положительными моментами остаѐтсяряд не решенных проблем:

- как показывает статистика, только 47% образовательных организаций стабильно поддерживают и инициируют творческую активность педагогов;

-остаѐтся низким показатель участия педагогов и ОО в региональных конкурсных мероприятиях и конкурсах, на премии Губернатора Челябинской области «Современные образовательные технологии», «Новой школе –новые стандарты» и др.

- администрацией ОО не стимулируется инициатива педагогов.

Задача на перспективу:

  • Подготовить участников областного конкурса «Учитель года», «Педагогический дебют»
  • Разработать эффективные мероприятия по подготовке победителей муниципальных этапов конкурсов к региональным с участием специалистов ЧИППКРО.