Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

От первого лица

 «Современные подходы развития потенциальных возможностей педагогических работников и обучающихся»

   На пороге начала нового учебного года с 20 по 24  августа состоялось областное Южно-Уральское педагогическое собрание «Южноуральское образование: инвестиции в человеческий капитал», на котором сформулированы ключевые задачи образовательной системы региона. «Перед нами стоит задача организовать все необходимые и безопасные условия для обучения южноуральцев независимо от их возраста. Следует понимать, что уже сейчас мы формируем будущее наших детей, которые продолжат развивать Южный Урал, улучшать конкурентоспособность региона и делать его комфортным для жизни» - сказал министр Кузнецов А.И.  Поэтому наша муниципальная система образования должна так же соответствовать данным требованиям. Для эффективного функционирования нашей системы важны многие компоненты:

-  доступность организаций образовательного процесса;

- переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих работников;

- умение руководителей определять приоритетные направления деятельности для достижения результата;

- реализация Федеральных государственных образовательных стандартов.

       Система образования – одна из ключевых социальных сфер. Педагогическое сообщество является самой активной частью населения района, вносит весомый вклад в общественно-политическую, социально-экономическую жизнь.

       Район, как и область, живет в условиях бюджетного дефицита, тем не менее, бюджет района  социально - ориентированный, это главный приоритет для местной власти. 44% бюджета – это система образования.

Дошкольное образование.

   Сеть дошкольных образовательных организаций района представлена 15 детскими садами, в прошлом году эта цифра была равна 26. Был запущен процесс реорганизации юридических лиц, произошло укрупнение, но ни одного учреждения не закрыто, мы сохраняем учреждения и доступность для населения дошкольных учреждений.  На сегодня система дошкольного образования базируется не только в дошкольных учреждениях, но и школах. В результате укрупнения были реорганизованы Октябрьский, Брюховский ДОУ с присоединением к ДОУ №3, Лесной, Булатовский, Соколовский, Заозерный, Лебедевский ДОУ с присоединением к Мирненскому ДОУ, а так же Магадеевский ДОУ с присоединением к Аминевской школе, Бирюковский ДОУ с присоединением к Кидышевской школе, Замотохинский и Речной ДОУ с присоединением к Ларинской школе.  Контингент воспитанников учреждений дошкольного образования составляет  1040 детей (в 2017 г. - 1149 детей).  

На одного педагога приходится   8,5 детей. Большинство наших детских садов малокомплектные, часть из них находится в критическом состоянии в связи с недобором, в них ходит 15-10, а то и 5 детей. Очень часто мы встречаемся с тем, что сотрудников в учреждении больше чем воспитанников.  Это непозволимая роскошь. Средняя стоимость содержания 1 кв. метра площади зданий образовательных учреждений (коммунальные расходы) составляет 1264 руб. Одной из главных причин уменьшения контингента дошкольников является миграция молодых семей в город, нехватка рабочих мест, снижение рождаемости (на 1 января 2017 года – 292 человека, на 1 января 2018 года – 152 человека).  Стоит отметить положительные момент, которые в первую очередь касаются доступности и охвата дошкольников. В Уйском районе отсутствуют очереди в дошкольные образовательные учреждения и дети в возрасте от 3-7 лет охвачены на 100%.

    Доступность для детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях района составляет  80%, открыты три логопедические группы, которые посещает 54 ребенка и в 7 организациях действуют логопедические пункты. 3 детских сада имеют технические средства для организации работы с детьми инвалидами. На 2019 – 2020 годы планируется открытие 2 логопедических групп в двух детских садах. За счет муниципальной программы «Развитие образования в Уйском муниципальном районе на 2017-2019 гг.» действует система поддержки малообеспеченных семей, ежегодно предоставляется 200 бесплатных мест. Родительская плата не меняется на протяжении нескольких лет и составляет 1350 руб. Средняя стоимость содержания 1 ребенка в месяц – 8906 руб.

Во всех дошкольных учреждениях введен ФГОС ДО, разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС.

С 2013 года работает 2 стажировочные площадки. Цель стажировочной площадки – формировать профессиональные компетенции педагогов, используя современные педагогические технологии.

В результате мониторинга воспитанников ДОУ, педагогов которых были участниками стажировочных площадок, очевиден результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведен к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

С целью организации сетевого взаимодействия дошкольных учреждений в районе организована система работы научно – практических семинаров и районных методических объединений (далее РМО).

Детские сады участвуют в районных, областных и Всероссийских конкурсах. Но стоит заметить, что это делают не все. Нужно прекращать отсиживаться за спинами своих коллег! Более того, необходимо выходить на новый качественный уровень!

Как сказал наш президент: «Сейчас нужно обеспечить все семьи, которые нуждаются, местами в яслях. Тем самым дать возможность молодым мамам продолжить образование и как можно быстрее, если кто-то хочет, выйти на работу, не теряя квалификацию».

Перед нами стоит задача в ближайшее время обеспечить 100% охват детей от 1,5 до 3 лет, а так же детей с ОВЗ дошкольным образованием. Проблема заключается лишь в том, что потребности у родителей нашего района на устройство детей с 1,5-3 лет в ДОУ нет.

Общее образование.

Система общего образования представлена 19 общеобразовательными организациями – это 10 средних школ, три из которых имеют 4 филиала, 1 начальная  школа, 7 комплексов школа-сад, 1 коррекционная школа.  В связи с оптимизацией системы общего образования на уровне муниципалитета и при поддержке региональных властей было реорганизовано 1 юридическое лицо с присоединением к Мирненской СОШ (Булатовская НОШ). Стоит заметить, что в этом учреждении обучается не более 6 детей, при том что в этом направлении открыт автобусный маршрут Мирненской СОШ. Большую часть школ составляют малокомплектные учреждения. Перед нами стоит задача по укрупнению общеобразовательных организаций. Замечу, что это не влечет за собой закрытие учреждений, не задевает интересы педагогов, родителей и детей. Наш ребенок самый дорогой в Челябинской области.

Системой общего образования охвачено 2017-2018 г. – 2360 учеников (2016 - 2017 г. - 2387 учеников). На одного учителя приходится 8,7 ученика.  

Эффективность функционирования любой системы оценивается по конечному результату. Основной критерий оценки системы общего образования – это качество знаний наших учащихся.  Механизмов оценивания в 2017-2018 учебном году было много: всероссийские проверочные работы во 2х и 5х классах, региональная контрольная работа по географии в 10х классах, всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру - 4 класс, по русскому языку и математике, биологии, обществознанию  в 5х классах, индивидуальные проекты уровня индивидуальных достижений обучающихся 7х классов, областные контрольные работы по химии и биологии в 10х классах, ежегодная государственная итоговая аттестация 9-х и 11-х классов; участие в областных олимпиадах, конкурсная и спортивная работа. Впервые были предложены всероссийские проверочные работы по всем общеобразовательным предметам для 6 и 11-х классов (на усмотрение ОО).

Уже третий год подряд наши школы, которые стали инновационными площадками проекта «Темп» в 2016г., 2017 г., реализуют свои проекты, призванные обеспечить решение конкретной задачи – через достижение высокого уровня естественно-математического образования школьников обеспечить потребности региона высококвалифицированными инженерно-техническими кадрами. Этот проект реализуют: Петропавловская СОШ, Аминевская СОШ, Кидышевская СОШ, Нижнеусцелемовская СОШ и Вандышевская СОШ. В школах проводится целенаправленная профориентационная работа в этом направлении, вариативная часть учебного плана обеспечивается  выбором сориентированных в этом направлении обучающихся. Педагоги Н-Усцелёмовской школы разработали образовательный технопарк на основе сетевого взаимодействия с предприятиями своего сельского поселения, создали рабочие программы «Ландшафтный дизайн: школьный цветник», «Огородные секреты: школьный огород». В Кидышевской СОШ ежегодно  учащиеся являются призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников естественно-математического направления (2015 -2016 уч.г. – 4 уч-ся стали призерами, 2016-2017 уч. год 2- победителя, 4 призера и ученица пятого класса стала призером регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии; 2017-2018 г 3 уч-ся стали призерами, 2-победителями.  Организована внеурочная деятельность по технологическому и естественно-математическому направлению: Клуб «Лаборатория мастерства»; 2016-2017 уч.год, кружок «Тайны неизведанного»; 2015-2016 уч.год,  в 2017 -2018 уч.году - «Мыслим, творим, исследуем», «Наглядная геометрия», «Зеленная лаборатория», «Резьба по дереву», «Юный эрудит». Поступление выпускников по естественно-математическому направлению составил от 25% до 64%:

В Петропавловской СОШ в сентябре – октябре  2017 года производилась сборка  и программирование моделей лего-роботов. Модели демонстрировались на уроках физики и информатики.   Запущены модели гоночных автомобилей, модель робота-андроида и другие. Сейчас ребята собирают творческие проекты. Рассматриваются модели вездехода, сортировщика, башенного крана. Планируется демонстрация моделей на уроках физики и информатики, программирование моделей на уроках информатики. 

В Вандышевской СОШ реализация проекта «Темп» в начальной школе через программы внеурочной деятельности  и программы дополнительного образования. Ежегодно учащиеся школы сдают в качестве экзамена по выбору предметы: физика, химия, биология. Не стал исключением и этот учебный год. В 9 классе физику сдавали 28 % учащихся, биологию -56%.В 11 классе физику сдавали 50% учащихся, биологию 17%. 50 % выпускников 2017-2018 года поступили в ВУЗы по техническим направлениям.

Успешно работают клубы «Юный биолог, физик, химик», в этом году планируем организовать работу ещё одного клуба «Юный информатик». Стратегической целью проекта «Темп» является достижение высокого уровня естественно-математического и технологического образования.

Квалификационный уровень педагогов по предметам естественно-математического и технологического направления повысился на 1,3%: имеют высшую и первую категорию 93,3% педагогов, прошли курсовую переподготовку по предмету 100%. Необходимо использовать этот потенциал.

Выбор экзаменов естественно-математического направления в 9-х, 11-х классах имеет тенденцию повышения в 9-х классах на 1,2 %, в 11-х классах на 3,3%.

Качественные показатели сдачи предметов естественно-математического направления в 11-х классах в 2018 г. выше, чем в 2017г.

      Распределение выпускников этого года свидетельствует о тенденции к увеличению в получении профессионального образования естественно-технической направленности. Из 74 выпускников 11 классов 36 выпускников поступили в технические вузы – больше чем какие-либо другие направления.       Эти стремления должны быть подкреплены прочными знаниями на выходе из школы.

Два учреждения (Мирненская и Уйская СОШ) являются площадками по внедрению  РДШ (Российское движение школьников). Успешно реализуют себя в этом направлении.

Анализируя итоги ГИА – 9 можно выделить следующее… В 2017 - 2018  учебном году для получения аттестата в 9 классе необходимо было сдать 4 предмета: русский язык и математику  обязательно и 2 предмета по выбору. Результаты сдачи экзаменов в форме ГВЭ -25чел. (2017г.- 15ч.) показали, что все выпускники по обязательным предметам преодолели минимальный порог и получили аттестаты. Результаты сдачи экзаменов в форме ОГЭ показали, что по трём и более предметам сразу получили неудовлетворительные результаты 20 чел. (2017г.-22ч.). После пересдачи, в резервные дни, получили неудовлетворительные результаты 34 чел. (2017г.- 58чел.): Ларинская СОШ-5 чел.; Уйская СОШ -13 чел.; П-Павловская СОШ -1чел., Кумляксая СОШ – 1 чел., Масловская СОШ -2 чел.; Кидышевская СОШ -1чел., Мирненская СОШ – 6ч.; Аминевская СОШ -1; Н-Усцелёмовская- 4ч.).   

Лучшие результаты по обязательным предметам (русский язык, математика) показали выпускники: 5 школ  по русскому языку - Кидышевской СОШ, Вандышевской СОШ, П-Павловской СОШ, Уйской СОШ; Мирненской СОШ; 1школа по математике -  Вандышевская СОШ.

Анализируя итоги ГИА -11 нужно отметить, что на протяжении многих лет востребованными остаются предметы: обществознание, биология, физика. По итогам ГИА – 11 не получил аттестат 1 человек (2017г.-2чел., 2016г.-6 чел.).

           По среднему тестовому баллу лучшие результаты показали школы:

По русскому языку - Кидышевская СОШ (84б.), Н-Усцелёмовская СОШ (81б.). Математика (П) – Кидышевская СОШ (53,0 б.), Н-Усцелёмовская СОШ  (52б.)

           По  сравнению  с  2017 г.  на  5  чел.  увеличилось  число  90  бальников их стало 10 человек, выпускников,  получивших  80  и  более  баллов 16 человек (2017г.-9ч.), 70  и  более  баллов  набрали   14 чел. Тут стоит отметить Уйскую, Мирненскую, Н-Усцелёмовскую, Кидышевскую, Масловскую школы. 

При  сдаче  предметов  по  выбору  следует  отметить  за лучшие результаты: по биологии - Уйская СОШ (70б.); обществознанию – Н-Усцелёмовская СОШ  (72б.), Уйская СОШ (79б.); физике – Уйская СОШ (82б.); истории –Мирненская СОШ (60б.); химии  - Уйская СОШ( 55б.) , по литературе –Уйская СОШ (77б.), Н-Усцелёмовская СОШ (73б.),  Вандышевская  СОШ (72б.).

Олимпиады

Важным показателем оценки качества образования муниципалитета является участие в олимпиадном движении. Стоит оценить достижения учеников, педагогов и школ в данном направлении. В 2017-2018 учебном году, несмотря на рост участников и организации команд на региональный этап, ребята оказались не в призерах и победителях. Необходимо отметить участников; Макаренко Андрея, Молявкину Елизавету, Аганину Полину, Фомина Егора, Усцелемова Данила, Осинцеву Екатерину, Галкину Александру (МКОУ « УСОШ»), Литвинову Елизавету, Николаева Андрея (« Кидышевская СОШ»), Лопаткина Евгения, Копылова Андрея (МКОУ « Нижнеуселемовская СОШ»).

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности обучающихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности.

С этой целью специалистами методического кабинета созданы условия для непрерывного  повышения квалификации педагогических работников: проводятся различные конкурсы, работают РМО, творческие группы, в системе проводятся научно-практические семинары, осуществляется  методическое сопровождение инновационной и экспериментальной работы в школах  и детских садах по направлениям:

- Введение ФГОС общего образования (с 2017- 2018 у.г.  Уйская СОШ первая ввела стандарты среднего общего образования)

- С октября 2017 по 2020 г.г.  Уйская школа-интернат стала Федеральной инновационной площадкой по направлению «Сетевые проекты профессионального развития как фактор становления детского потенциала и раскрытия детской одарённости»

- Введение ФГОС дошкольного образования  (стажировочная площадка под руководством Губиной З.Г.)

- Продолжится региональный эксперимент на базе МБОУ «Мирненская СОШ» по проблеме "Создание условий для профессионального самоопределения школьников в условиях сельской школы" (руководитель ЧИППКРО,  Ильясов Д.Ф.)

- На экспертный совет в прошедшем году было представлено 18 инновационных педагогических проектов по актуальным проблемам воспитания и обучения.

Важным является и совершенствование самого педагога и педагогического коллектива. В 2017-18 у.г. проведены конкурсы профессионального мастерства: «Учитель года», «Самый классный классный». Победителями стали:

- «Самый классный классный» - Котова  Елена Александровна, классный руководитель Уйской начальной школы.

- «Учитель года» - Салихов Эдуард Рафикович, учитель истории Беловского филиала Уйской СОШ.  Они  стали участниками регионального этапа этих конкурсов.

Мониторинг участия школ в конкурсах профессионального мастерства показал, что  наибольшую активность за последние 3 года проявили: Уйская  школа-интернат, Уйская НОШ. Стоит отметить, что в 2017-2018 учебном году по сравнению с прошлым, увеличилось количество участников конкурсов профессионального мастерства – это положительный момент! Обращаюсь к администрациям школ – необходимо качественнее подходить к организации данной работы.

В 2018-2019 учебном году систему общего образования ждут новшества – это реализация мероприятий Национальной технологической инициативы в рамках реализации образовательных программ общего и дополнительного образования, продолжение введения учебного предмета «астрономия», усиление внимания к обучению детей с особыми образовательными потребностями, что влечет за собой разработку индивидуальных учебных планов, переподготовку педагогических кадров.

Дополнительное образование

Система дополнительного образования представлена пятнадцатью  образовательными организациями: три школы искусств, детско-юношеская спортивная школа,  центр внешкольной работы и десять общеобразовательных организаций прошедших лицензирование дополнительного образования в 2017-2018 учебном году. (Нижнеусцелемовская СОШ, Уйская СОШ, Масловская СОШ, Вандышевская СОШ, Мирненская СОШ, Кумлякская СОШ, Петропавловская СОШ, Уйская НОШ, Кидышевская СОШ, Уйская школа - интернат VIII вида). В данных учреждениях виден результат по сохранению контингента обучающихся. Первые четыре учреждения относятся к сфере культуры и спорта, а центр внешкольной работы находится в компетенции управления образования.

Мы видим увеличение  контингента обучающихся, что в первую очередь обусловлено лицензированием дополнительного образования в образовательных организациях. (2017 год- 2299 человек - 63, 58%, 2018 год- 2944 человека (81, 91%) из них в ОО - 854 человека 36% (2017 год-112 человек- 5%). Не смотря на позитивные результаты по охвату дополнительным образованием, стоит задуматься и о том, что не все дети посещают учреждения дополнительного образования, а есть обучающиеся которые посещают 4-5, а то и 6 объединений.

Более того стоит отметить две школы, которые реализуют программы профессионального образования (Мирненская СОШ, Ларинская СОШ). А ведь таких школ в регионе всего 32.

В то же время нельзя не заметить тот факт, что не все ОО подхватили идею лицензирования дополнительного образования и к ним относятся Ларинская и Аминевская СОШ. Прошу руководителей довести работу в 2018-2019 г. до логического завершения.

Прошу учреждения культуры и спорта так же задуматься над этим вопросом, необходимо наращивать контингент организаций дополнительного образования для реализации послания президента РФ и важно еще и то, чтобы в этом процессе не страдало качество образования. Не должно получиться так, чтобы обучаемые даже самой отдаленной территории остались без какого-либо объединения.

В 2017-2018 учебном  году Уйский центр внешкольной работы получил лицензию на ведение образовательной деятельности в филиалах, которые расположены в образовательных организациях района. Таким образом, работа творческих объединений, ведется как в ЦВР, так и в 9-ти филиалах. Количество обучающихся в 2017-2018 году составляет 1347.

В 2017-2018 году ЦВР было проведено 28 районных мероприятий (в прошлом году - 23 мероприятия). Помимо традиционных мероприятий в этом году для обучающихся были проведены новые мероприятия: районный конкурс «Подарки для елки», районные соревнования по туртехнике в зале, конкурс страниц сайтов «Дополнительное образование в моей школе»,  конкурс фоторабот посвященный 100-летию системы дополнительного образования детей «Дополнительное образование Уйского района в фотографиях», в ноябре планируется проведение районной краеведческой конференции, также посвященной 100-летию дополнительного образования. В октябре  пройдет торжественное мероприятие в этом зале посвященное всей системе дополнительного образования приуроченное 100-летию системы.

Вырос количественный и качественный уровень участия обучающихся и педагогов в областных мероприятиях.

Обучающиеся МКУ ДОД «Уйский ЦВР» (вместе с филиалами) заняли в областных мероприятиях 37 призовых мест (в прошлом году – 26), приняли участие в 25 областных мероприятиях. 

год

Количество участников в районных мероприятиях

Количество участников в областных и зональных и всероссийских мероприятиях

2016

3540 чел.

177 чел.

2017

3582 чел.

253 чел.

2018

3744 чел.

382 чел.

          По-прежнему, остро стоит вопрос кадрового обеспечения. В районе мало молодых специалистов, педагогов-энтузиастов, готовых вести работу в дополнительном образовании, осваивать и развивать новые направления.

Одним из самых крупных мероприятий проводимых Центром внешкольной работы является организация сбора похода юных казачат, районных туристических слетов. Сбор поход юных казачат стал визитной карточкой муниципалитета. Практически 100% школ принимают участие в данном мероприятии. Нельзя не заметить и тот факт, что здесь видна серьезная и слаженная работа всех ведомств: пожнадзора, полиции, всех ведомств администрации района, военкомата, военной части, казачества, министерства гражданкой безопасности. 

Одним из серьезных проектов, который удалось реализовать в 2017-2018 учебном году, стало открытие на основе частно - государственного партнерства объединения «Робототехника» на базе Центра внешкольной работы. За счет частного инвестора был открыт кабинет, который оснащен компьютерной техникой, учебными наборами начального и среднего звена, сделан современный ремонт. Объединение пользуется популярностью, привлечен к работе молодой специалист. Планируется дальнейшее развитие и поддержка со стороны администрации района. Во время своего визита в район там побывал председатель Законодательного собрания челябинской области В.В.Мякуш, представители правительства и министерства образования и науки Челябинской области. Стоит заметить и тот факт, что поддержку получили и воспитанники спортивной школы. Не раз была оказана помощь в участии в спортивных стартах, закупалось спортивное обмундирование, оплачены спортивные сборы. Акцент делался на обучаемых находящихся в трудной жизненной ситуации, но имеющих желание и способности.

В связи с увеличением количества объединений технической направленности в сентябре 2018-2019 учебного года планируется заключение соглашения с Домом юношеского технического творчества г. Челябинска.

Здоровье ребенка – основополагающий компонент в развитии обучающегося. Программы дополнительного образования спортивной направленности реализует ДЮСШ. Важно отметить, что это учреждение является организатором многих районных спортивных состязаний. Главным для школ является школьная спартакиада, фестиваль ГТО. На базе ДЮСШ открыт Центр тестирования ГТО. Обращаю внимание администрации школ на тот факт, что не все учреждения охотно реализуют этот комплекс. В 2018-2019 учебном году участников комплекса должно быть больше. Здесь важен качественный показатель. Прошу руководителей образовательных организаций создать условия и рычаги для успешного внедрения комплекса среди обучаемых и педагогов, тем более что с 2017-2018 г. судьи центра имеют возможность выезда даже в самые отдаленные территории.

Обучаемые ДЮСШ являются призерами и победителя областных, региональных, всероссийских и международных стартов. Отмечу, что сборная района по ГТО вышла в финал области и заняла достойное 5 место. По итогам областной спартакиады школьников в 2017-2018 учебном году мы на 8 месте.

Не малую долю несовершеннолетних охватывают программами дополнительного образования детские школы искусств. Из стен данных учреждений выходит большое количество участников, дипломантов разного рода конкурсов.

С 2017 г. в региональной системе образования произошли изменения, которые положительно должны повлиять на ее развитие. Было объявлено о том, что молодежная политика и система дополнительного образования должны идти в одну ногу неразрывно. Отделом по делам молодёжи организуется достаточное количество мероприятий связанных с поддержкой талантливой молодежи. Открыт Лофт-Центр, организовано волонтерское движение, проводится выездной форум молодежи. В 2017-2018 учебном году достигнуты договоренности о совместной работе.

Положительными моментами развития, является ежегодное увеличение участников и мероприятий на территории муниципалитета, а задачами, которые нам необходимо решить в течение 2018-2019 учебного года являются:

  1. Внедрение инновационной деятельности.
  2. Выявление  передового педагогического опыта.
  3. Увеличение программ технической направленности, что обусловлено заказом региона.
  4. Лицензирование дополнительного образования на базе крупных ДОУ и ОО не имеющих лицензию.
  5. Увеличение контингента по дополнительным общеобразовательным программам с высоким качественным показателем.

Летний отдых.

Окончание учебного года, не является конечной точкой в развитии несовершеннолетних. Важным моментом является летняя занятость. В 2018 году летний отдых несовершеннолетних был организован по нескольким направлениям:

  1. Организация лагерей дневного пребывания на базе 15 ЛДП (945 несовершеннолетних). Особенностью этого года стало участие всех ступеней образования от дошкольного до дополнительного.
  2. Организация загородного отдыха на базе ДОЛ «Сосновый бор» и МБУ «Отдых». (375 несовершеннолетних). Важно то, что в ДОЛ «Сосновый бор» едут не только дети района, но и области. В 2019 г. планируется увеличение отдыхающих. К нам едут дети Чесменского района, г. Магнитогорск, г. Челябинск.
  3. Многодневные туристические походы (29 несовершеннолетних).
  4. Трудоустройство несовершеннолетних (85 несовершеннолетних). В 2018 г. к реализации данного направления подключились главы сельских поселений (Уйское, Соколовское). На сессиях советов депутатов были выделены средства для трудоустройства несовершеннолетних. Действовал отряд главы Уйского и Соколовского сельских поселений (43 человека). За счет муниципальной программы «Развитие образования в Уйском муниципальном районе» были трудоустроены несовершеннолетние на базе школ, действовал отряд Главы Уйского района (42 человека).
  5. Другие.

На эти цели потрачено

Средства местного бюджета

4539701,0

 

8 572 901,0 руб.

Средства областного бюджета

3233200,0

Родительские средства

800000,0

           Система образования Уйского муниципального района держится на прочном фундаменте – это педагоги. Всего на данный момент в образовательных организациях занято1032 работника из них 439 педагогов, в системе общего образования – 317 человек, а в системе дошкольного образования 122 человек. Из них учителей – 265, воспитателей – 98. Важным моментом в работе любого руководителя является привлечение молодых специалистов, которых в нашей системе образования 60 человек. Педагогов старше 55 лет – 101 человек. В этом году в образовательные организации района приходит 8 молодых специалистов.

            Нельзя не отметить финансовые затраты на систему образования всех уровней бюджета, где одними из главных составляющих являются:

  1. заработная плата педагога
  2. транспортные расходы
  3. содержание школ и детских садов
  4. возмещение коммунальных затрат

На заработные платы дошкольного образования тратиться 73 736 069 руб., общего 187 967 406 руб., дополнительного 9 086 352 руб. На содержание дошкольного 39 348 695 руб., общего 95 913 592 руб., дополнительного 1 950 426 руб. Это огромные средства. Повторюсь еще раз – наш ребенок самый дорогой в области, а если так, он должен быть самый качественный…

Каждая образовательная система индивидуальна, со своими плюсами и минусами и условия функционирования разные, но миссия у всех одна – дать доступное, качественное образование, дающее право на получение профессионального образования и возможность стать успешным в жизни.

Уважаемые участники совещания!

В новом учебном году нам предстоит решение следующих задач:

В дошкольном образовании необходимо:

- продолжить работу по переходу на ФГОС дошкольного образования, внедрению новых программ, созданию развивающей среды;

- продолжить работу по повышению квалификации педагогических и руководящих работников дошкольного образования;

- организовать распространение опыта работы через стажировочную площадку, созданную на базе ДОУ;

- необходимо увеличивать охват детей в возрасте от 1,5-3 лет до 70%  В районе для этого имеются все условия: сеть, кадры, условия для проведения образовательного процесса.

- продолжить работу в направлении доступности ДОУ для детей ОВЗ.

В дополнительном образовании с 2018 – 2019 учебном году необходимо

 - Увеличить количество занимающихся, а так же повышать планку участия на областных конкурсах.

 - Активизировать работу школ по организации социального партнёрства с предприятиями по технологическому направлению.

-  Развитие РДШ на базе ОО района

В общем образовании:

- 100% обеспеченность учебниками

- Обновление автобусного парка и 100% подвоз обучающихся

- Оптимизация сети образовательных учреждений района, сокращение управленческих расходов объективный процесс, связанный с демографическими изменениями. Каждый из присутствующих в зале знает, что в нашем районе  одна из самых низких наполняемость в классе. На одного учителя приходится чуть более 8 учеников, когда средний показатель по области на много выше. Механизм оптимизации – укрупнение юридических лиц, оптимизация штатной численности работников. Вопрос сложный, болезненный. Мы будем это делать только тогда, когда тщательно проанализируем все факторы. Ни дети, ни их законные представители не должны пострадать!