Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Положение об управлении


ПОЛОЖЕНИЕ 

Муниципальное Казенное Учреждение «Управление образования администрации Уйского муниципального района»

(новая редакция) 

  1. Общие положения. 
  • Муниципальное Казенное Учреждение «Управление образования администрации Уйского муниципального района» является отраслевым (функциональным) органом администрации Уйского муниципального района, осуществляющим управление  в сфере образования в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Постановлением администрации Уйского района от 17 февраля 1998 года № 4645 был создан отдел образования Уйского района, который является правопреемником районного отдела народного образования с.Уйское.

В соответствии с постановлением главы Уйского муниципального района от 24 мая 2005 года № 168 отдел образования переименован в муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Уйского муниципального района».

  • Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Уйского муниципального района» создано путем изменения типа муниципального учреждения «Отдел образования администрации Уйского муниципального района»  в соответствии с постановлением администрации Уйского муниципального района от «08» августа 2011 года № 778 «О создании казенных, бюджетных учреждений».
  • Настоящая редакция Положения о Муниципальном Казенном Учреждении «Управление образования администрации Уйского муниципального района» (далее – Управление образования) является новой и разработана в связи с переименованием муниципального казенного учреждения «Отдел образования администрации Уйского муниципального района» и приведением Положения в соответствие с действующим законодательством.
  • Учредителем и собственником имущества Управления образования является Уйский муниципальный район, в лице администрации Уйского муниципального района.
  • Наименование Учреждения:

           полное – Муниципальное Казенное Учреждение «Управление образования         администрации Уйского муниципального района»;

          сокращенное  –  МКУ Управление образования.

          Учреждение является некоммерческой организацией.

          Организационно-правовая форма – казенное учреждение

  • Муниципальное Казенное Учреждение «Управление образования администрации Уйского муниципального района» является самостоятельным юридическим лицом и действует как  орган местного самоуправления в соответствии со статьёй 20 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  • Управление образования руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области, Уставом Уйского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Собрания депутатов Уйского муниципального района, Главы района, постановлениями, распоряжениями правительства Челябинской области и Губернатора, настоящим Положением и локальными актами Управления образования.
  • Управление образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией района и её отделами, органами исполнительной власти района, другими государственными и общественными организациями.

          Структурными подразделениями Управления образования являются:

          - централизованная бухгалтерия;

          -  районный информационно-методический кабинет;

     1.9 Управление образования от своего имени может приобретать и   осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести соответствующие обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     1.10. Как юридическое лицо Управление образования имеет самостоятельный баланс, текущий бюджетный счёт, печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, счета в банках и может выступать в роли учредителя учреждений и организаций.

1.11 Финансирование деятельности Управления  образования осуществляется на основании бюджетной сметы.

1.12 Управление образования в своей деятельности подотчетно Главе Уйского муниципального  района.

1.13 Управление  образования является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным  образовательным организациям, находящимся на территории Уйского муниципального района, формирует и утверждает муниципальные задания, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций, осуществляет контроль их деятельности, осуществляет иные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Уйского муниципального района. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления образования несет собственник имущества.

1.14  Подведомственными Управлению образования учреждениями являются:

- дошкольные образовательные организации;

-общеобразовательные организации;

- организации дополнительного образования;

- Муниципальное казенное учреждение Детский оздоровительный лагерь «Сосновый бор».

1.15. Юридический и фактический адрес Управления образования:

456470 Челябинская область, Уйский район, с.Уйское, ул.Пионерская, д.41

1.16. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Управлением образования только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется действующим законодательством. 

2.Предмет, цели и задачи деятельности Управления образования 

2.1 Предметом деятельности Управления образования является обеспечение осуществления полномочий  в сфере образования на территории района.

2.2 Целями деятельности Управления образования являются:

1) управление системой образования на территории Уйского муниципального района в рамках своих полномочий;

2) разработка основных направлений развития системы образования в Уйском муниципальном районе в соответствии с принципами общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся с учетом образовательных потребностей и наличия ресурсов;

3) создание (в пределах своих полномочий) необходимых условий реализации прав граждан на непрерывное образование;

4) обеспечение целостности, системности и преемственности уровней и ступеней образования, дифференциации и вариативности образовательных организаций и программ (в пределах своих полномочий).

2.3 Задачами Управления  образования являются:

1)  организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего  общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Уйского муниципального района (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципального района муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций;

5)обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

6)  учет детей, подлежащих  обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района;

7) разработка нормативных правовых актов в пределах своей компетенции и контроль их исполнения;

8) организация отдыха, оздоровления, трудоустройства детей в каникулярное время;

9) реализация кадровой политики в сфере образования;

10) взаимодействие с государственными и негосударственными учреждениями общего и профессионального образования в целях организации системного обучения молодежи на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения;

11) финансирование муниципальных образовательных организаций в соответствии с бюджетным законодательством. Участие в разработке и обосновании бюджета системы образования района, установлении нормативов финансирования муниципальных образовательных организаций за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций предоставляемых из областного бюджета);

12) обеспечение целевого и эффективного использования выделенных бюджетных средств. 

  1. Функции Управления образования. 
  1. Управление образования в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
  • осуществляет руководство и координацию деятельности учреждений системы образования в районе, в соответствии со своей компетенцией;
  • принимает на работу и увольняет с работы руководителей муниципальных образовательных организаций, поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания, осуществляет иные функции Работодателя, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • способствует развитию и оптимизации сети учреждений образования в соответствии с запросами населения района, изучает состояние и тенденции развития образовательного процесса в учреждениях образования на основе его анализа и диагностирования;
  • участвует в разработке программ социального развития района, разработке предложений по формированию местного бюджета отрасли. Участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных её элементов из расчёта на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу муниципальных  образовательных учреждений;
  • разрабатывает основные направления развития системы образования в районе и обеспечивает  финансовые  и правовые  механизмы  их реализации с учётом выделенных бюджетных ассигнований;
  • организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно - аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования;
  • разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере образования;
  • разрабатывает предложения по формированию местного бюджета на образование и организацию предоставления образовательных услуг, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося по каждому типу образовательной организации;
  • участвует в работе комиссии по оценке последствий реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации и  ее филиалов;
  • организует проведение экспертных оценок необходимости создания образовательных организаций; осуществляет подготовку проектов правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации образовательных организаций; контролирует их исполнение после принятия;
  • участвует в работе комиссии по проведению экспертной оценки последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за образовательными организациями на праве оперативного управления, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей;
  • обеспечивает участие общественности в обсуждении необходимости создания, реорганизации или ликвидации образовательной организации, гласности принятия решения, осуществление вышеперечисленных процедур в соответствии с законодательством и контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых, ликвидируемых образовательных организаций;
  • утверждает устав муниципального образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • организует сбор, обработку и предоставление населению в доступных формах информацию о наличии мест в учреждениях общего и дополнительного образования, спектре дополнительных образовательных услуг, условиях их оказания в образовательных учреждениях, направленности реализуемых образовательных программ в учреждениях (наличие лицензии, государственной аккредитации);
  • информирует население Уйского района о состоянии системы образования территории через разработку и публикацию ежегодных публичных докладов;
  • осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств;
  • формирует муниципальные задания, заключает с подведомственными муниципальными образовательными организациями соглашение о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий, осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий;
  • организует снабжение муниципальных образовательных организаций учебниками и учебными пособиями. А также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах государственных образовательных стандартов, в том числе за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.
  • определяет основные направления экспериментальной работы в системе образования Уйского муниципального района;
  • организует в пределах своих полномочий информационное обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций и Отдела образования;
  • проводит работу по предоставлению в электронном виде муниципальных услуг, предусмотренных действующим законодательством;
  • координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг, в том числе посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях в соответствии с требованиями законодательства;
  • осуществляет подготовку заявок на предоставление из областного бюджет целевых субсидий на нужды развития образования района;
  • координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по эффективному использованию энергоресурсов;
  • оказывает муниципальным образовательным организациям консультативную, организационную, инструктивно-методическую помощь в формировании учетной политики, обобщает материалы ревизий и проверок, принимает меры по ликвидации недостатков и улучшению бюджетной и финансовой дисциплины;
  • совместно с подведомственными учреждениями осуществляет планирование и расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества;
  • является получателем бюджетных средств, составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
  • осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный (учредительский) контроль деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций в соответствии с Порядком осуществления ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью муниципальных образовательных организаций Уйского муниципального района, подведомственных Управлению образования.
  • оказывает помощь подведомственным муниципальным образовательным организациям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы;
  • организует работу по подготовке подведомственных муниципальных образовательных организаций к новому учебному году;
  • определяет случаи и порядок обеспечения питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, осуществляет контроль за соблюдением установленных нормативов и льгот;
  • определяет и осуществляет комплекс мер, направленных на организацию охраны труда в подведомственных муниципальных образовательных организациях и отделе образования;
  • осуществляет учет и анализ несчастных случаев, произошедших с работниками муниципальных образовательных организаций, несовершеннолетними в период осуществления образовательного процесса;
  • обеспечивает сопровождение процедур лицензирования и аккредитации подведомственных муниципальных образовательных организаций;
  • оказывает подведомственным муниципальным образовательным организациям организационную, информационную и методическую помощь в целях осуществления государственной и местной политики в области образования, в том числе в части повышения квалификации педагогических и руководящих работников вышеуказанных образовательных организаций, других работников, осуществляющих деятельность в системе образования;
  • организует проведение педагогических конференций, фестивалей, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
  • содействует взаимодействию государственных и муниципальных образовательных организаций по использованию объектов культуры и спорта в интересах образования, формирования у детей и подростков здорового образа жизни, гражданского самосознания, развития творческих способностей;
  • организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
  • проводит районные мероприятия с обучающимися (олимпиады, конкурсы, фестивали и пр.), организует участие победителей в региональных и российских мероприятиях;
  • осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • дает согласие (разрешение) на основании заявления родителей (законных представителей) на прием в муниципальную образовательную организацию детей, не достигших возраста шести лет шести месяцев или в более позднем возрасте;
  • в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности, беспризорности, социальных патологий в детской и подростковой среде и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
  • создает необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования;
  • организует работу психолого-медико-педагогической комиссии, которая проводит комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготавливает по результатам обследования детей рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждает, уточняет или изменяет ранее данные рекомендации;
  • назначает и перечисляет денежные средства на воспитание, обучение детей – инвалидов на дому на лицевые счета родителей (законных представителей);
  • дает согласие на оставление до получения основного общего образования общеобразовательной организации обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет;

       - совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, не позднее чем в месячный срок принимать меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия по трудоустройству;

         - совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования;

47)  организует комплекс мероприятий по проведению на территории Уйского муниципального района,  государственной итоговой аттестации выпускников муниципальных образовательных организаций в рамках своей компетенции и в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством;

48)  вносит предложения в уполномоченные органы по представлению к государственным, муниципальным и общественным наградам и присвоению почетных званий, награждению педагогических работников грамотами и наградами;

49)  организует проведение конкурса на замещение вакантных должностей руководителей подведомственных образовательных организаций;

50) организует проведение аттестации кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации и руководителей подведомственных образовательных организаций в соответствии с утвержденным Порядком и в установленные сроки;

51) разрабатывает показатели (критерии), отражающие эффективность деятельности руководителя подведомственной образовательной организации, для установления руководителям надбавок стимулирующего характера; разрабатывает показатели и условия премирования для руководителей подведомственных образовательных организаций;

52) осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий пребывания обучающихся в образовательных организациях всех типов, разрабатывает и осуществляет комплекс мер по социально-правовой защите, охране здоровья обучающихся и работников муниципальных образовательных организаций;

53) организует бесплатную перевозку обучающихся между поселениями, входящими в состав Уйского муниципального района;

54)  организует отдых детей в каникулярное время, содействует работе и развитию спортивных, трудовых и профильных смен в лагерях с дневным пребыванием в период каникул;

55) координирует деятельность образовательных организаций:

- по вопросам гражданской обороны;

- по вопросам патриотического воспитания обучающихся;

- по вопросам антитеррористической защищенности и безопасности;

56) курирует мероприятия в образовательных организациях по профилактике экстремизма в молодежной среде;

57)рассматривает обращения граждан и (или) юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, ведет прием граждан и (или) представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела образования;

58)участвует в своей сфере деятельности в реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Челябинской области и федеральными законами Российской Федерации;

59) осуществляет межведомственную  координацию по вопросам образования на территории Уйского муниципального района;

60) с учетом образовательных потребностей граждан организует мероприятия по закреплению определенной территории Уйского муниципального района за конкретной образовательной организацией;

61) контролирует ввод в эксплуатацию новых объектов образовательной сферы; комплектование их мебелью. Оборудованием, учебно-методическими пособиями;

62) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования.

63) контролирует организацию предоставления муниципальными образовательными организациями дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

64) организует работу по проведению аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций, работников Управления образования, а также других учреждений, входящих  в систему Управления образования. Ведет учет и отчетность по данному вопросу.

65) ведет учет, анализирует и прогнозирует потребность образовательных организаций района в педагогических работниках; осуществляет анализ и прогноз состояния системы подготовки и переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных организаций; организует взаимодействие с учебными заведениями, институтом повышения квалификации и другими учреждениями по вопросам образования и кадрового обеспечения;

66) дает рекомендации по совершенствованию нормативной деятельности образовательных организаций;

67) предоставляет компенсацию расходов на оплату жилых помещений и освещение педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Уйского муниципального района;

68)участвует в работе Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

69) утверждает ведомственные перечни муниципальных услуг и работ;

70) осуществляет иные функции в целях реализации задач деятельности Управления  образования в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Уйского муниципального района.

71) в соответствии с установленными формами статистической отчётности на основе информации образовательных учреждений представляет в Министерство образования и науки Челябинской области отчётность по различным аспектам деятельности, отвечает за её качество, объективность и достоверность. Формирует информационный банк данных об образовательных учреждениях Уйского района.

  1. Координацию деятельности Управления образования и контроль за выполнением, возложенных на него функций, осуществляет администрация Уйского муниципального района в лице заместителя главы по социальным вопросам.
  2. Администрация Уйского муниципального района:

1) закрепляет за каждой муниципальной организацией на праве оперативного управления (безвозмездного пользования) объекты муниципальной собственности;

2) контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за муниципальной организацией собственности;

3) осуществляет в установленном порядке за счет средств муниципального бюджета финансирование деятельности муниципальных организаций. А также капитального и текущего ремонта закрепленного за учреждением имущества;

4) получает ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств и проводит его анализ. 

  1. Права и обязанности Управления образования. 
  1. Управление образования для осуществления возложенных на него функций имеет  право:

1)  анализировать состояние системы образования района, прогнозировать перспективы её развития;

2) вносить на рассмотрение администрации района проекты программ развития образовательной сферы, предложения по вопросам кадровой и социальной политики;

3) формировать и вносить в администрацию района предложения по бюджету образовательной отрасли;

4) готовить в пределах своей компетенции методические документы;

5) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных образовательных организаций;

6) готовить предложения по установлению платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях, и ее размере;

7) готовить предложения по снижению размера родительской платы или не взимание ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определенных Управлением образования подведомственных образовательных организаций случаях и порядке;

8)  пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению образования, для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач;

9) принимать решения по вопросам своей компетенции, которые являются обязательными для исполнения муниципальными образовательными организациями и структурными подразделениями, осуществлять соответствующие контрольные мероприятия в рамках ведомственного (учредительского) контроля;

10)  издавать приказы и распоряжения, инструкции, указания на основе и во исполнение актов органов муниципального самоуправления, приказов и других нормативных документов Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области; осуществлять контроль их исполнения;

11) создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования;

12)  запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на отдел образования задач и функций;

13)  создавать комиссии для проведения проверок с привлечением работников образовательных учреждений (по согласованию) и общественных организаций;

14)  запрашивать и получать от образовательных учреждений информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления своих полномочий,  в случае необходимости направлять им напоминания о сроках исполнения документов и поручений руководителя отдела образования;

15) требовать от образовательных учреждений и их должностных лиц информацию, письменное или устное объяснение в ходе и по результатам проверок;

16)  проводить совещания с участием руководителей образовательных и иных учреждений системы образования для рассмотрения вопросов, входящих в его компетенцию;

17)  инструктировать руководителей по вопросам применения действующих в образовании норм, прав и внесения им представлений по корректировке или отмене незаконных управленческих решений;

18) приостанавливать иную приносящую доход деятельность образовательной организации, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной ее уставом, до решения суда по этому вопросу;

19) приостанавливать в установленном порядке приказы и распоряжения руководителей и решения педагогических советов муниципальных образовательных организаций, противоречащие действующему законодательству;

20) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление образования функций.

  1. Управление образования обязано:
  • осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также муниципальными правовыми актами, настоящим Положением;
  • выполнять в установленные сроки поручения администрации Уйского муниципального района;
  • предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления Уйского муниципального района по вопросам деятельности Управления образования;
  • своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности Управления образования в соответствии с настоящим Положением, предоставлять отчеты об их освоении;
  • не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством тайну;
  • добросовестно выполнять обязательства в соответствии с заключенными договорами и муниципальными контрактами;
  • обеспечивать соблюдение трудовых прав и гарантий работников Управления образования в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации. 
  1. Организация деятельности Управления образования.

6.1. Управление  образования возглавляет   начальник (далее - Руководитель),  назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности Главой администрации Уйского муниципального района.

         Права и обязанности Руководителя,  а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются контрактом.

        На должность начальника Управления  образования назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование и стаж руководящей работы в образовательных организациях не менее 5 лет.

       Начальник Управления образования непосредственно подчиняется Главе Уйского муниципального района подотчетен ему и несет перед  ним ответственность за выполнение возложенных на него функций.

        Начальник Управления образования не  является муниципальным служащим.

        У начальника Управления  образования есть заместитель. Его назначение на должность и освобождение от должности осуществляется начальником Управления образования.

6.2. Руководитель  действует от имени  Учреждения  без  доверенности, представляет  его  интересы  на  территории  Российской Федерации и за ее пределами.

         Руководитель    действует   на   принципе    единоначалия   и   несет ответственность  за  последствия  своих   действий   в   соответствии   с законодательством Российской Федерации,  законодательством Челябинской области, муниципальными правовыми актами Уйского муниципального района , настоящим положением и заключенным с ним контрактом.

6.3. Руководитель  в  соответствии  с законодательством осуществляет следующие полномочия:

 1) организует, регулирует и контролирует деятельность подведомственных образовательных учреждений;

 2) действует без доверенности от имени Управления образования, представляет его интересы в государственных и иных органах и организациях по всем вопросам его деятельности;

 3) в пределах, установленных настоящим положением, распоряжается  имуществом положения, заключает гражданско – правовые договоры с юридическими и физическими лицами, в пределах компетенции Управления образования  выдает доверенности;

 4) вносит в установленном порядке на рассмотрение в администрацию Уйского муниципального района  проекты постановлений и распоряжений, дает указания, обязательные для исполнения, организует проверку их исполнения;

5) утверждает должностные инструкции работников Управления образования;

6) утверждает сметы расходов подведомственных  образовательных учреждений;

 7) созывает совещания руководителей образовательных учреждений, на которых обсуждаются вопросы районной системы образования;

 8) представляет в установленном порядке работников образования к награждению и поощрению;

 9) в случаях, установленных законодательством, привлекает к дисциплинарной ответственности работников Управления образования, руководителей образовательных учреждений;

 10) организует своевременное рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан, принимает меры к устранению сообщенных в них недостатков в деятельности Управления  образования, подведомственных образовательных учреждений;

11) решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Управления образования.

12) осуществляет прием и увольнение работников Управления  образования, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;

13) по согласованию с учредителем утверждает структуру и штатное расписание Управления образования;

14) обеспечивает соблюдение законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных правовых актов Уйского муниципального района, настоящего Положения и трудового договора;

15) определяет порядок премирования и установления надбавок стимулирующего характера к должностным окладам руководителей образовательных организаций, работников Управления образования;

16) в пределах своей компетенции заключает различные договоры о взаимодействии, сотрудничестве и совместной деятельности с заинтересованными сторонами;

17) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой Уйского муниципального района и его заместителями при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления образования.

 6.4  В  период отсутствия начальника его обязанности исполняет заместитель начальника, который несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на Управление образования задач и функций.

6.5.  Работники Управления образования, исполняющие обязанности по должности специалистов руководствуются в своей деятельности законодательством, Трудовым кодексом Российской Федерации, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.

6.6. Начальник Управления образования несет ответственность:

- за реализацию возложенных на Управление образования функций;

- за неэффективное нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.

6.7. Финансирование муниципальных образовательных организаций осуществляется централизованной бухгалтерией  Управления образования на основе утвержденных смет расходов по отрасли «Образование» и договоров с образовательными организациями.

6.8. При Управлении  образования могут создаваться общественные советы из числа руководителей образовательных организаций и другие общественные объединения. 

  1. Финансово-хозяйственная деятельность 

7.1. Имущество Управления образования является муниципальной собственностью Уйского района, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Управлением образования на праве оперативного управления.

7.2. Финансирование Управления образования осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

7.3. Управление образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжениями денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидарную ответственность по обязательствам Управления образования несет собственник его имущества.

7.4. Управление образования не отвечает по обязательствам подчиненных ему учреждений, являющихся юридическими лицами, равно как и эти учреждения не отвечают по обязательствам Управления образования.

7.5. Финансирование обеспечения деятельности в сфере образования на территории Уйского муниципального района является расходным обязательством Уйского муниципального района.

7.6. Управление образования не вправе:

- выступать учредителем (участником) юридических лиц;

- получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;

- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Управлением образования за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством. 

  1. Реорганизация, ликвидация Управления образования 

8.1. Реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование)  или ликвидация Управления  образования осуществляется администрацией  Уйского муниципального района либо по решению суда в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.

8.2.  При прекращении деятельности Управления  образования все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в муниципальный архив. 

  1. Заключительные положения 

         9.1. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся по решению собрания коллектива, с согласия учредителя, либо по единоличному решению учредителя. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Главой Уйского муниципального района.

          9.2. Все   изменения   и   дополнения   к  настоящему  положению  после утверждения учредителем   подлежат   государственной  регистрации  в установленном законом порядке.

          9.3. Все изменения и дополнения к настоящему положению являются его неотъемлемой частью.